Верещагинская средняя

общеобразовательная школа №121 

Устав

 

  

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

 

        1.1. Верещагинская средняя общеобразовательная школа № 121 (в дальнейшем именуемая “Школа”) учреждена Постановлением главы администрации Верещагинского района от 30.09.1997 г. № 584 и является муниципальным некоммерческим общеобразовательным учреждением.

  

Учредитель – Управление образования администрации Верещагинского района (далее по тексту “Учредитель”). Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. После издания акта о создании Школы функции его Учредителя выполняет в пределах делигированных полномочий Управление образования Верещагинского района. Учредитель несёт ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством. Школа не несёт ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

     

        1.2. Школа является юридическим лицом с момента её государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в банковских учреждениях, печать с изображением герба Российской Федерации, печать для документов, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать договора, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса возникают с момента государственной регистрации данной Школы.  

  

        1.3. В своей деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и правовыми актами администрации Пермской области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом и правовыми локальными актами Школы.

        При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим указанную деятельность.

 

       1.4. Отношение Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируется действующим законодательством, настоящим Уставом и договором между Школой и родителями.

       1.5. Школа приобретает право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей соответствующей лицензии.

      1.6. Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца, на включение в систему централизованного государственного финансирования возникает у Школы с момента государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

      Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании”.

 

      1.7. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом Линейной больницы Пермского отделения Свердловской железной дороги специально закрепленным за Школой, который наряду с администрацией Школы несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

     1.8. Организация питания детей осуществляется Школой по договору с МП <Комбинат детского питания> за счет родителей.

   1.9. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

  1.10. В целях развития и совершенствования образования Школа вправе вступать в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов).

 

  1.11. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

- за реализацию не в полном объёме учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психо-физическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;

- за жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения.

Юридический адрес Школы: 617120 Пермская область, г.Верещагино, ул. Железнодорожная, 25

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ.

2.1.Основными задачами Школы являются:

  •   Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

  •  формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ , их адаптация к жизни в обществе;

  •  создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине.

2.2 Школа имеет право:

а) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации «Об образовании»;

б) самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

в) арендовать и сдавать в аренду в соответствии с п. 6.2. Устава помещения и сооружения;

г) вести предпринимательскую деятельность, соответствующую целям образования, согласно статье 47 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

д) на дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих статус Школы образовательных программ.

 

                     Право на оказание платных дополнительных образовательных услуг Школа приобретает с момента получения соответствующей лицензии Департамента образования и науки администрации Пермской области; платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета; потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей. Характер и порядок платных дополнительных услуг определяются локальным актом (Положением об оказании платных дополнительных образовательных услуг) договором, заключаемым между родителями (законными представителями) обучающихся и Школой, договорами родителей с учителями, оказывающими дополнительные образовательные услуги, приказами по Школе об организации дополнительных образовательных услуг.

2.3. Содержание начального,  основного и среднего (полного) общего образования определяется программами, разрабатываемыми Школой на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно»

2.4. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Пермской области. Учебные нагрузки обучающихся, регламентируемые указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых учебных нагрузок учащихся общеобразовательных учреждений.

 

                                 3.ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

 

            3.1. Школа осуществляет бесплатный образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования :

 

1 ступень -начальное образование (нормативный срок освоения 3-4 года )- обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.          Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

 

2 ступень –основное общее образования (нормативный срок 5 лет) – обеспечивая освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. 

Основное общее образование является базой для получения среднего( полного) общего образования, начального и среднего профессионального

образования.

 

3 ступень- среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых интересов и творческих способностей обучающегося.формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцирования обучения. 

           В дополнение к обязательным предметам 2 и 3  ступени вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные  на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

               По желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) в Школе может вводиться обучение по различным профилям и направлениям.

 

       3.2 Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.

         3.3 Школа создает учащимися условия для получения образования в очной форме. Школа оказывает помощь родителям для получения их детьми образования в форме семейного образования (на1,2 и 3 ступенях) или экстерна (на 2 и 3 ступени). В этом случае между школой и родителями (законными      представителями) заключается договор. Порядок получения образования в указанных формах регламентируется соответствующими Примерными положениями, утвержденными Министерством образования Российской Федерации.

 

       3.4.Обучение и воспитание Школе ведутся на русском языке. В качестве  иностранного- английский, французский, немецкий языки.

        3.5.Военная подготовка  в Школе проводится только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

         3.6 Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестации выпускников, осуществляемой в порядке , установленном положением о ней, утверждаемыми Министерством образования Российской Федерации.

 

 

          3.7 Обучающимися, освоившие в полном объеме  образовательные программы, решением педагогического совета Школы переводятся в следующий класс.

       Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно.

       Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей(законных представителей).   

      3.8 Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

      3.9 Обучающиеся на ступенях начального общего и основного образования, не усвоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей(законных представителей) решением педагогического совета оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают  в форме семейного образования.

 

     Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую  задолженность по одному, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

     3.10 Школа по желанию родителей (законный представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

    3.11 Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства общего и профессионального образования  выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание,  

приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий на дому.

    3.12 Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

   Продолжительность учебного года в 1-х классах – 32 недели, во 2- 11 – х. классах 34 недели. Учебный год заканчивается в 1-х, 9-х, 11-х классах – 25 мая, во 2-8-х 10-х классах-30мая. Производственная практика в 10-х классах-20 дней. Практика пришкольном участке в 5-6 Классах – 1 неделя по особому графику. Практика в 7-8 классах – не более 10 дней. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, в том числе; осенние -7 дней, весенние -9 дней, зимние -14 дней, летние 10 – 12 недель.

     Во 2 -4 классах с 26-30 мая проводятся экскурсии, трудовые и спортивные мероприятия.

    Учебный год завершается общешкольным пазником.

    Начало и окончание каникул определяется приказом директора школы.

 

       3.13. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

       3.14 Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

       3.15 Режим занятий обучающихся определяется годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, утверждённым директором школы, не противоречащим  Сан ПиН 2.4. 2 – 576- 96.

       3.16 Количество классов в Школе определяется потребностью населением и условиями, имеющимися в Школе для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм. Наполняемость классов устанавливается  в количестве 25 обучающихся.  При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью. По желанию и запросам родителей (законных представителе ) в Школе могут быть открыты группы продленного дня с наполняемостью не более 25 человек.

 

     3.17. При проведении занятий по иностранному языку в 4-11-классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физике и химии (во время практических занятий ) классы делятся на две группы.

         При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью, а также возможно деление 1-3-х классов при изучении иностранного языка.

     3.18. По согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) в Школе могут открываться классы выравнивания, компенсирующего обучения, специальные (коррекционные ).   

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz