Верещагинская средняя

общеобразовательная школа №121 

Положение о портфолио учителя

 

                                                             Утверждено

                                                                                                    Директор    ____________  /Л.В.Дубровская/

 

Положение о портфолио учителя

Общие положения

1.1.   Настоящее положение разработано на основе Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, Приоритетного национального проекта «Образование», Концепции «Программы развития системы образования Пермской области на 2006/2010 годы», приказа Департамента образования Пермской области от 06.06.2006г. № 81 «Об утверждении модели портфолио».

1.2.   Портфолио учителя -индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика его личных достижений в профессиональной деятельности на уровне качества результата.

1.3.   Цель портфолио – мотивация учителя на профессиональное развитие и повышение профессиональной  компетентности.

1.4.   Портфолио учителя основывается на принципах системности и достоверности.

1.5.   Портфолио обеспечивает накопление информации необходимой учителю для:

-прохождения аттестации;

-представления к государственным наградам;

-представления к различным видам поощрения по итогам учебного года.

При переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.

1.6.   Портфолио может быть представлено на бумажных носителях и в электронной версии.

Портфолио учителя имеет следующую структуру:

  1. Общие сведения об учителе.
  2. Результаты педагогической деятельности учителя.
  3. Внеурочная деятельность учителя по предмету.
  4. Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя.
  5. Научно-методическая деятельность учителя.

 

Раздел №1. Общие сведения об учителе.

    • Фамилия, имя отчество учителя, год и место рождения;
    • Образование (что и когда окончил, специальность и квалификация по диплому);
    • Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов);
    • Трудовой и педагогический стаж;
    • Аттестационная категория (дата последней аттестации, присвоенная категория, № приказа);
    •  Почетные звания и награды, правительственные награды, грамоты, благодарственные письма (название награды, № удостоверения);
    • Дипломы различных конкурсов;
    • Другие документы (по усмотрению учителя).

Раздел №2. Результаты педагогической деятельности.

  • Динамика учебных достижений обучающихся (за последние 3 года: успеваемость и качество знаний учащихся);
  • Результаты ЕГЭ;
  • Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Раздел №3. Внеурочная деятельность по предмету.

  • Количество творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (%);
  • Тематика творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету (список тем);
  • Количество участников олимпиад и конкурсов разного уровня (%);
  • Достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных марафонах различного уровня (списки победителей и призеров с указанием названия конкурса);
  • Достижения учащихся в различных творческих и исследовательских конкурсах (список победителей);
  • Другие документы.

 

Раздел №4. Воспитывающая деятельность учителя как классного руководителя.

  • Наличие воспитательной программы, обеспечивающей возможности для личностного развития ребенка (цель воспитывающей деятельности классного руководителя, приоритетные направления деятельности, основные положения программы, осуществление мониторинга эффективности программы на уровне личности ребенка);
  • Системообразующие подходы в работе с родителями;
  • Дополнительные материалы, подтверждающие эффективность работы классного руководителя.

Раздел №5. Научно-методическая деятельность.

  • Образовательная программа, по которой работает учитель (вид программы, ее обоснованность);
  • Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии (название технологии и обоснованность ее выбора);
  • Название программ факультативов, элективных курсов, курсов по выбору, программы классного руководителя;
  • Использование информационно–коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами в развитии и т.п.
  • Использование современных средств диагностики для оценки образовательных результатов;
  • Тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы учителя или данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его педагогической деятельности);
  • Участие в работе  методического объединения, проблемной группы, временной творческой группы (темы  выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.)
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • Участие в методических и предметных неделях;
  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.;
  • Проведение научных исследований;
  • Разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов;
  • Выступления на научно-практических конференциях;
  • Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);
  • Наставничество (формы работы, результативность);
  • Другие документы (по усмотрению учителя).

 

Дополнительные материалы:

  • Сертификаты
  • Свидетельства
  • Грамоты
  • Дипломы
  • Отзывы
  • Рецензии
  • Копии публикаций, методических разработок наиболее значимых мероприятий, уроков и т.д. (по усмотрению учителя).

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz