| ||||||
|
| |||||
Положение о порфолио ученика Утверждаю
Директор школы: Порохова А.Г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРТФОЛИО УЧАЩИХСЯ МОУ «Верещагинской средней общеобразовательной школы № 121»
1. Общие положения. 1.1 Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (Приказ МО № 2783 от 18.07.2002 г.), Письмом МО РФ от 20.08.2003 № 03-51-157ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», Приказ РУО № 648 от 08.09.2005 «О согласовании плана организации предпрофильной подготовки МОУ». 1.2 «Портфолио» предполагается как способ фиксирования, накопления индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. 1.3 Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные, как правило, на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений, включая экзамены и т.д. 1.4 Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. – и является важным элементом парктико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Важная цель портфолио – представить отчет по процессу образования подростка, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения. 1.5 Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи: · поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; · поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; · развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; · формировать учение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; · содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников; · закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации. Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и , в дальнейшем, - профильного обучения. 1.6 Введение портфолио повышает образовательную активность школьников, уровень осознания ими своих целей и возможностей, что делает их выбор дальнейшего направления и формы обучения более достоверным и ответственным.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО. 2.1 Портфолио является одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и играет важную роль при зачислении их в профильные классы и школы. 2.2 Период накопления (сбора) портфолио – вся основная школа. 2.3 Учёт документов, входящих в портфолио производится школой. Школа выдаёт выпускнику итоговый документ по портфолио, заверенный школьной печатью и подписью директора или администрации. 2.4 Портфолио представлен в виде: - зачетной книжки (приложение 1), которую ученик получает в школе и в которой помимо итоговых результатов содержится информация об индивидуальной учебной активности школьника и его достижениях за определенный срок (творческие работы, участие в проектах, олимпиадах и т.п.); - файловой папки, содержащей различные отзывы, работы, грамоты, сертификаты.
3. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЧЕТНОЙ КНИЖКИ. 3.1 Портфолио состоит из следующих разделов: 1 раздел. Курсы по выбору, факультативы. 2 раздел. Дополнительное образование. 3 раздел. Рекомендации (отзывы). 3.2 Раздел «Курсы по выбору, факультативы» представляет собой собрание различных творческих, проектных, научных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение курсов по выбору, посещение факультативов и т.д. 3.3 Раздел «Дополнительное образование» включает набор индивидуальных образовательных достижений в школе и учреждениях дополнительного образования (кружки, секции, творческие объединения, студии). 3.4 Раздел «Рекомендации (отзывы)» включает в себя участие в конкурсах, школьных, районных, областных, российских олимпиадах, а также характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, возможно родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. В этом разделе возможно представление текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее в файловой папке. Эта форма дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления. 3.5 Зачетная книжка заполняется классным руководителем, учителями и работниками системы дополнительного образования ведущими курсы по выбору, факультативы, кружки, секции, творческие объединения.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |